По итогам прошлого года экспорт возрос с 1,76 тысячи до 7,52 тысячи тонн. На втором месте среди импортеров оказался Казахстан

Поставки московского мороженого в США возросли в четыре раза

Соединенные Штаты стали крупнейшим рынком сбыта московского мороженого. За год число поставок столичного лакомства в Америку выросло почти в четыре раза, превысив 7,5 тысячи тонн. В денежном эквиваленте экспорт увеличился в пять раз — до 19,5 млн долларов. Об этом говорится на официальном сайте мэра Москвы.

В США российское лакомство пользуется спросом в основном у выходцев из стран соцлагеря — те покупают мороженое, чтобы поностальгировать по СССР, говорят эксперты. Рост спроса на отечественное мороженое может также объясняться тем, что оно обходится местным ретейлерам дешевле, чем отечественное, говорит житель Нью-Йорка, политолог Алексей Байер:

— Есть довольно много по всей стране. В каждом городе есть определенный русскоговорящий район, где обитают жители бывшего Советского Союза. Я предполагаю, что там есть продукты из всех практически бывших союзных республик, и там, наверное, есть русское мороженое.

— То есть в обычном американском магазине не купишь такое мороженое?

— В обычном я никогда не видел. Не могу сказать, какой процент американского рынка имеет российское мороженое, и вообще измеряется ли это как-то, и как оно здесь продается: как российское мороженое или просто есть какие-то бренды супермаркетов, которые могут покупать в России мороженое, предположим, и продавать его под своим именем. И, с другой стороны, может быть, просто эти российские магазины наконец поняли, что для их клиентуры российское мороженое имеет какую-то ностальгическую или какую-то еще ценность, и они, может быть, стали закупать его больше. Конечно, для среднего американца тот факт, что это мороженое из России, да, наверное, это имеет какое-то значение, можно, наверное, довольно неплохую рекламу сделать, потому что американцы считают, что русские едят мороженое всегда, особенно зимой.

Читать также:  Bloomberg: через два месяца Европа рискует остаться без газа

Что касается марок мороженого, то среди выходцев из СССР наибольшим спросом пользуется «Лакомка», иностранцы же чаще выбирают так называемый русский стаканчик и рожки. При этом на прилавках продается мороженое не только из Москвы, но и из других российских регионов, рассказывает журналистка из Нью-Йорка Диана Лесничая:

Диана Лесничая журналистка из Нью-Йорка «Не могу сказать, что там засилье московского мороженого. Один бренд я точно помню, и то это, по-моему, не московское мороженое, но российское. Упаковка та же, знакомая. Стоит в среднем, например, «Лакомка» классическая около 3 долларов, пломбир стоит полтора доллара, плюс еще налог, зависит от штата, у меня в штате это около 8%. На вкус абсолютно то же самое, ничем не отличается».

Второе место по объемам импорта столичного мороженого занимает Казахстан. За девять месяцев экспорт в республику вырос на 6,5%. Замыкает тройку Канада, куда объем поставок мороженого увеличился на 3%.